Истории успеха

Пример мягкой адаптации при негативном предыдущем опыте

Мальчик 3х лет. Пришел в самую младшую группу «Вместе с мамой». Был очень тревожным, от мамы отходил на метр-полтора, постоянно искал ее взгляд, старался завладеть ее вниманием разговорами.

В беседе с мамой выяснилось, что был негативный опыт посещения сада, из-за чего сборы туда стали проходить через сопротивление, приходилось брыкающегося ребенка затаскивать в группу, он стал часто болеть.
Запрос родителей был на посещение группы 3-6. Совместно выстроили план максимально щадящего ввода ребенка и далее следовали ему.

  1. До полного расслабления ребенка он продолжал ходить в группу «С мамой», где педагог постепенно расположил к себе ребенка и завоевал его доверие. Среда класса дала ему умение справляться с небольшими трудностями самостоятельно и помогла ему обрести уверенность в своих силах.
  2. Уже через 2 недели мы смогли перевести мальчика в группу «Без мамы». Поскольку она находится в том же пространстве и ведет ее тот же педагог, а ребенок качественно прошел предыдущий этап, вход прошел гладко. Здесь он закрепил свой опыт автономности.
  3. Чтобы перейти к завершающей стадии (переходу в 3-6), мы часто устраивали совместные мероприятия: ходили к старшим ребятам печь блины, звали их к себе печь пироги, ходили друг к другу на угощение. Параллельно педагог старшей группы налаживал контакт с мальчиком, и в итоге уже через месяц он пошел в 3-6.

По нашим наблюдениям мальчик стал гораздо спокойнее, движения его стали более уверенными и свободными. Приятно было видеть, с какой радостью он идет к нам, иногда вприпрыжку, а иногда и бегом. Здесь он нашел хороших товарищей, с которыми мог и заниматься, и активничать на прогулке.

Отзыв мамы


Мой сын никак не мог пройти адаптацию в гос садике, и к тому же бесконечные болезни через 3 дня, и все это совсем не давало ему адаптироваться. Пришли в этот садик, и тут все пошло прекрасно. Педагоги очень отзывчивы, всегда помогут советом, с детьми ладят прекрасно, воспитывают самостоятельность!